I.Восполнение пробела в знаниях:
1.
Describe
your classmate or a celebrity (appearance, character, hobbies and deeds). Your
classmates
must
guess
the
person.
Опиши
своего одноклассника или великого человека (внешность, характер, увлечения,
поступки); остальные учащиеся должны узнать этого человека;
2.
Learn
your classmates’ opinion about… . Узнай мнение одноклассников о….
3. Your teacher stuck a paper on your back. For example:
You are a vacuum cleaner. You must ask all questions to learn what is written
on your back. The questions should be general.
Учитель прикрепил тебе на спину табличку
« ты - пылесос». Ты должен задать вопросы, чтобы догадаться, кто ты. Вопросы
задают такие, чтобы на них можно ответить «да\нет».
II.
Восполнение
пробелов в аргументации:
1.
Convince
your friend to buy something. Give reasons why he/she should do it.
Убеди своего друга что- то приобрести.
Приведи причины, почему он\ она должны это сделать.
2.
Persuade
your friend to start keeping to a diet together with you. Give reasons.
Уговори
своего друга сесть на диету вместе с тобой. Приведи доводы.
3.
Persuade
your friend to get rid of smoking. Give reasons why he should do it.
Уговори своего друга бросить курить.
Приведи доводы.
III.
Пробел
в мнениях предполагает выражение личного мнения, чувства в ответ на заданную
ситуацию:
1.
Speak
(write) about what you will be like in 20 years.
Расскажите или напишите
о том, что вы будете представлять собой через 20 лет.
2.
Change
the ending of a story. Поменяйте окончание рассказа.
3. Write the plot to a film/ cartoon/ play. Напиши
сюжет для фильма\ мультфильма\ пьесы.
IV.
Ситуативные упражнения:
Дополняемые
ситуации. Описание ситуации дается лаконично. Учащийся должен развить ситуацию,
договорить.
1.John
was very unpopular in his class. But one day…
Джон был очень не популярен в классе. Но однажды….
2. Alice
was going home after a hard day at her office. But
suddenly….
Элис шла домой после тяжелого дня в
офисе. Но неожиданно…
3. Harry
could hardly imagine that it may happen to him…
Гарри даже не мог представить, что с ним
могло такое произойти.
Проблемные
ситуации: имеется проблема. Учащиеся описывают пути ее решения.
1.
The
Earth may become a desert because of cutting forests down. What is the way out?
Земля может превратиться в пустыню из-
за вырубки лесов. В чем выход?
2.
Grown-
up children often do not have enough time to take care of their old parents.
How can we change the situation?
У взрослых детей часто не хватает
времени, чтобы ухаживать за старыми родителями. Как мы можем изменить ситуацию?
3.
Obesity
is a common problem of many Russians. What should we do to solve the problem?
Ожирение – распространенная проблема
среди россиян. Что нужно предпринять, чтобы разрешить эту проблему?
V.
Дискутивные упражнения:
Учебная
дискуссия:
1. You think teachers are unfair to you. Discuss what you
should do in such situation. Вам кажется, что учителя
несправедливы к вам. Обсудите, что нужно сделать в такой ситуации.
Комментирование:
1. Girls are always neat. Девочки всегда
опрятны.
2.
Old
films are better than modern films. Старые фильмы лучше
новых.
VI.
Ролевое
общение: общение
происходит по прописанному сюжету.
·
line-up (учащиеся стараются как можно
быстрее выстроиться в ряд в соответствии с предложенным признаком);
·
strip-story (каждый ученик получает свою фразу
и старается быстрее занять соответствующее место в «рассказе»);
·
smile
(учащиеся подходят друг к другу и с обязательной улыбкой обмениваются
репликами);
·
merry-go-round (школьники образуют внешний и
внутренний круг и, двигаясь по кругу, обмениваются репликами);
·
contact
(участники подходят друг к другу и начинают беседу);
·
king
words
(учащиеся говорят любые приятные слова в адрес собеседника);
·
reflection
(участники пытаются представить, что думают о них другие школьники);
·
listening
(учащиеся внимательно слушают партнера, кивая в знак согласия и выражая
согласие с ним) и т.д.
Прописанные
роли: например, оптимист, пессимист.
You have just seen a football match. The score was 2: 2.
Report it if 1. You are an optimist 2. You are a pessimist.
Прописанные роли: Cinderella and her
step mother. Describe a ball you have just visited.
VII.
Коммуникативные
игры:
Маслыко
Е.А., Бабинская П.К. и др. выделяют такие типы коммуникативных игр:
Коммуникативные игры, в основе которых лежит
методический приём ранжирования.
Данный
приём предполагает распределение определённых предметов или явлений в порядке
значимости / важности их предпочтения. В процессе игры обычно возникает
дискуссия, поскольку существуют различия в точках зрения при ранжировании
информации, и обучающиеся объясняют или обосновывают свой выбор, работая в
парах или группах.
1.
You
are a school leaver. Order actions according to their importance: to have a
happy personal life, to study well, to be popular with your classmates, to
prepare for exams, to choose a profession, to have an interesting hobby, to
have a part time job.
Ты
- выпускник школы. Поставь действия в порядке их значимости.
2.
You
are preparing for having a party. Order the actions: make sandwiches,
Buy food and drinks, decorate the house, find good music, invite guests,
ask parents for permission to have a
party, call guests to make sure they will come,to prepare games and
competitions for a party.
Ты готовишь у себя дома
вечеринку. Поставь действия в определенный порядок.
2.
Коммуникативные игры, построенные на основе преднамеренного создания различий в
объёме информации у обучающихся.
Этот
приём предполагает неравномерное распределение определённой информации между партнёрами
по общению, что стимулирует их речевую активность и желание выяснить / уточнить
неизвестные им факты / события. Обмен информацией может быть односторонним или
двусторонним.
1.
Sam
knows everything about the college you are going to enter. Ask him questions to
learn the necessary information. Сэм знает все о
колледже, куда ты собираешься поступить. Задай ему вопросы, чтобы узнать все,
что тебе необходимо.
3.
Игры, предполагающие группирование или подбор подходящих вариантов.
В
этом случае каждый обучающийся получает одну часть информации и должен найти у
партнёра по общению недостающую.
All of you have a half of a recipe. You have 5 minutes to restore the
whole recipe.
У всех у вас половинка
рецепта. Восстановите рецепт полностью за пять минут.
4.
Игры на поиск пары и координацию действий.
Каждый
обучающийся в группе имеет свою пару, о которой не догадывается и которую
должен найти, задавая другим участникам игры вопросы.
1.
All
of you are going for a holiday to some place. Every two of you are going to the
same place. You may ask questions to find out a person who travels with you.
You should ask only general questions. Possible variants: to the North Pole, to
Mexico, to St. Petersburg….
Все
вы отправляетесь куда- то путешествовать. Каждые два человека едут в одно
место. Задавайте вопросы, чтобы обнаружить своего попутчика.
5.
Интервью.
Общим
признаком этой группы приёмов является задача опросить как можно больше участников
с тем, чтобы выяснить их мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы.
Проведению
интервью предшествует составление вопросника, возможно,
в
виде таблицы (схемы), в которой фиксируются ответы опрашиваемых.
1.You have to learn everybody’s opinion about their favorite pastime.
Вы должны узнать мнение
всех об их любимом времяпровождении.
2.Learn everybody’s opinion about the new film you saw yesterday.
Узнай мнение всех о
новом просмотренном фильме.
Ситуативная игра на уроке английского - старшие классы
Ситуации: учитель или ученик пытается вести себя так, чтобы остальная группа поняла что произошло. Например, возьмем ситуацию - the window's broken. Возможная реакция учителя - Oh my god! Who did it! How can we now have a lesson. Your parents will pay for that. It's so unbelievable, you're smart enough to be good at school. I'm freezing.... Спонтанность придает "вкусность" урока
Ситуативная игра на уроке английского - старшие классы
Ситуации: учитель или ученик пытается вести себя так, чтобы остальная группа поняла что произошло. Например, возьмем ситуацию - the window's broken. Возможная реакция учителя - Oh my god! Who did it! How can we now have a lesson. Your parents will pay for that. It's so unbelievable, you're smart enough to be good at school. I'm freezing.... Спонтанность придает "вкусность" урока
Спасибо огромное за идеи!
ОтветитьУдалитьСпасибо вам за полезный материал. Также по грамматике английского рекомендую посмотреть полезные статьи на EnglishPapa https://englishpapa.ru/
ОтветитьУдалить