Воспитательная работа

 Тестирование по пожарной безопасности в 9б пройдено! 10.12.2021

скачать тест можно здесь:  https://docs.google.com/document/d/19sl2VFBEzexiOGN6TEPSBm8Y_cEweka6/edit?usp=sharing&ouid=114525563637318661551&rtpof=true&sd=true







Упражнение для сплочения коллектива в классе: 

Инструкция: Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут, к примеру “два” или “четыре”, счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов. Задание понятно? Тогда начали. 

Анализ упражнения: m Удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? 45 m Что мешало? m Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?

 Комментарий: Если у группы долго не получается выполнить это упражнение, смягчите условия: попросите их сосчитать только до 5, пусть они достигнут хоть какого-то результата. Но потом необходимо подробно обсудить это упражнение: почему не удалось достигнуть первоначальной цели и сосчитать до 10? Если ребята захотят-таки сделать это упражнение, проведите его на следующем занятии. 


Это упражнение во многом направлено на командное взаимодействие. На умение слушать друг друга, уступать, двигаться к общей цели, быть терпимыми. Также оно было направлено на то, чтобы вы посмотрели, как вы можете чувствовать и понимать друг друга без слов. Безусловно, это очень трудно. И на сегодняшнем занятии мы с вами многое узнаем о процессе общения и освоим некоторые очень полезные техники.

________________________________________________________________________________

Экскурсия на пост !

Патриотическое воспитание 09.09.2021




_________________________________________________________________________________

Жизненные ценности - очень хорошее упражнение (проверено на коллективе)

Упражнение «Ромашка»



 Пояснение: Это упражнение направлено на осознание участниками всего, что для них ценно, оно помогает ребятам ответить на вопросы: без чего мы не можем себя помыслить? Что для нас по-настоящему важно и значимо? Для этого упражнения необходим специальный реквизит: каждому участнику выдать лист А4 с изображе нием ромашки , по одному набору фломастеров (по 6-12 цветов) и ножницы. 

Комментарий: Приложение можно распечатать на разной цветной бумаге и дать эти листы всей группе. 

Инструкция-1: Сейчас каждому из вас предстоит сделать ромашку. Но это будет не простая ромашка. Раздайте листы с ромашками и фломастеры (ножницы пока не давайте), попросите участников разместиться за столами поудобней, так, чтобы им никто не мешал. Ведущий тоже должен будет сделать свою ромашку. Комментарий: Далее ведущий может воспользоваться доской, чтобы показать, как и где писать. В центре этой ромашки, прямо на сердцевине напишите «Я». Подождите, пока участники это сделают. Хорошо, пойдем дальше. Основное задание – сделать надписи на лепестках. На каждом из лепестков вы должны 6 раз ответить на такие вот вопросы (сколько лепестков - столько и ответов): Желательно эти вопросы записать на доске после прочтения. l «Без чего я не был бы я?», l «Что мне особенно дорого, ценно и важно в жизни?» l «Без чего я себя не представляю?». Напишите каждый свой ответ на отдельном лепестке. Ведущий может помочь участникам, немного направив их мысль: На лепестках, например, могут быть написаны: l какие-то важные вам люди: родители, друзья; l важные чувства: любовь, понимание; l ваше хобби, учеба; l какие-то очень важные для вас вещи: плеер, чей-то подарок. В общем, пишите все, что угодно, все, что для вас действительно значимо и без чего вы себя не представляете. Также вы можете украсить свою ромашку, но только после того, как подпишете все лепестки. Все ли понятно? Какие есть вопросы? Дайте на эту работу время около 5-7 мин.

 (В это время можно включить спокойную музыку, желательно без слов). 

А после того как все подписали лепестки ромашки, раздайте ножницы. 

 А сейчас вырежьте цветок так, чтобы лепестки были присоединены к сердцевине. Покажите на своем примере, для этого заранее вырежьте одну ромашку сами. Готово? Отлично!


 Инструкция-2: Давайте теперь сядем в круг. Посмотрите, пожалуйста, все на свои ромашки. Какие они у вас получились красивые и непохожие друг на друга! Сейчас нам всем предстоит сделать вот что. Ведущий тоже должен быть со своей ромашкой. Вы должны будете аккуратно оторвать от своей ромашки лепесток со словами: «Я самодостаточная личность, поэтому смогу потерять и/или обойтись без…, и вы произносите то, что написано на одном из лепестков. Затем отрываете его. Например, «Я самодостаточная личность, поэтому смогу обойтись без Интернета». Отрывая лепесток, вы должны представлять себе, как вы на самом деле теряете то, что написано на лепестке. Отнеситесь к этому упражнению серьезно, с полной ответственностью и отдачей. Лепесток, который вы оторвали, мы бросаем в центр нашего круга. Далее ведущий начинает и отрывает один лепесток от своей ромашки. Все это выполняется по кругу. Сначала все по очереди отрывают один лепесток от своих ромашек, потом второй и так далее, пока у участников не осталось по 2 лепестка или сами участники не задали вопрос: «А если я не хочу расставаться с моими лепестками»? Вы говорите: «Вы можете оставить 1-2 лепестка, которые вы точно не можете потерять или без которых вы стопроцентно не сможете обойтись в своей жизни». 


Важно! Как показывает практика, участники с легкостью и, возможно, даже с некоторым сарказмом начинают отрывать лепестки. Здесь важна роль ведущего: он должен призывать к серьезности и просить слушать друг друга. Человек, который отрывает лепесток, должен быть в центре внимания. Однако ближе к концу, подростки сами становятся серьезными. Им все труднее и труднее отказываться от того, что они написали на лепестках. Ведущий должен настаивать, когда дойдет очередь до конкретного человека, чтобы тот обязательно оторвал лепесток. Однако известны случаи, когда ребята отрывали лепесток с надписью «любовь», выкидывали себя (сердцевину ромашки «Я»), а любовь оставляли. Один подросток не смог оторвать последний лепесток с надписью «родители», сказав при этом: «Без них я никто». Ведущий обычно настаивает, чтобы ребята отрывали лепестки, но когда сами ребята высказывают подобные мысли или наотрез отказываются отрывать последний лепесток (а такое часто бывает), ведущий должен уступить. 


Анализ упражнения: l Каково вам было раз за разом, отрывая от ромашки лепестки, расставаться с тем, что для вас ценно? l Что вы сейчас чувствуете? l Как вам без всего того, что вам дорого? l Как вы думаете, что за лепесточки были на ваших ромашках? l Что же вам так не хотелось от себя отрывать? Ведущий должен прислушаться к ответам участников, чтобы услышать ответ – «ценности». Если участники такого ответа не дали – назовите его сами. Мы с вами при помощи этого упражнения не только узнали, что для нас ценно, но и как бы проранжировали наши ценности. 

Проранжировали – значит, расположили в порядке значимости: от менее ценного – к более ценному. То, в какой последовательности мы отрывали лепестки, говорит о том, что для нас менее значимо, а что – более. Те лепестки, которые дольше всего продержались, для нас важнее всего (точнее, важнее всего то, что на них написано). Посмотрите на центр нашего круга, здесь - наши ценности. Комментарий: Иногда подростки предлагают не отрывать лепестки от ромашки, а просто загибать их. Это значительно снижает психологический эффект упражнения. Подростки еще не в полной мере ощущают возможность потери того, что им дорого, или того, что они еще не совсем осознают как ценность (это относится в первую очередь к здоровью). Именно отрывая лепестки, мы моделируем ситуацию потери. 

Упражнение дает подросткам возможность пережить эти тяжелые эмоции в игре. И таким образом, в жизни учиться беречь и ценить 71 то, что они могут потерять. И уж, конечно, в своей собственной жизни ни в коем случае не «отрывать своими руками» свои ценности как лепестки от ромашки. Это важно подчеркнуть именно в отношении здоровья. Обсуждение ценностей. Здоровье как ценность. Давайте выпишем те ценности, которые уже были вами написаны на лепестках ромашки. Участники говорят, а ведущий записывает их на доске. Комментарий: На доске ценности выписываются в обобщенном виде. 

Например, участники называют «мама», «папа», «брат», а вы записываете «семья». Если называются материальные предметы, например, мобильный телефон, то нужно сначала обсудить, почему он является ценностью. Возможно, он помогает общаться с друзьями (ценность – дружба), или телефон нужен для того, чтобы привлечь к себе внимание (ценность – признание), или человеку просто нравиться закачивать мелодии и игры (ценность – развлечение, отдых) и т.д. m Какие еще ценности есть у людей, но вы их не назвали? 

Выслушайте ответы ребят и запишите их на доске. Если названы не все ценности, ведущий должен сам дополнить их список: l свобода (самостоятельность, независимость) l любовь l дружба l здоровье l семья l материальная обеспеченность l благополучие близких l признание (уважение окружающих, популярность) l интересная работа l качественное образование l развлечения, отдых, хобби l творчество  Вообще ценность – это очень широкое понятие. Ценностью можно назвать и какой-то дорогой предмет, и какие-либо взаимоотношения. 

На нашем сегодняшнем занятии мы с вами рассмотрим именно жизненные ценности, т.е. те, которые дороги не только нам конкретно, но и многим людям, всему обществу. Однако многие общественные ценности становятся индивидуальными, нашими личными ценностями, т.к. мы в этом обществе живем. Если такая ценность, как здоровье, была упомянута в ромашках (что вряд ли), то ведущий просто переходит к обсуждению этой ценности, пропуская следующий абзац. Заметьте, пожалуйста, один очень важный момент: среди названных вами ценностей (в ваших ромашках) не было одной очень важной. Какой? Участники думают, гадают. Это здоровье. Как вам кажется, почему вы забыли про здоровье? Выслушиваются ответы ребят. Не потому ли что, когда оно есть, мы о нём даже не вспоминаем. Но стоит ему испортиться, как это сразу становится для нас значимо. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

приемы для самостоятельной работы с проверкой по эталону

  "Фактологический диктант " Диктант проводиться по «Базовому листу» (5-7 вопросов на вариант) "Цифровой диктант" 1.в пи...