Итоговый индивидуальный проект

 

Выдержки из Положения об индивидуальном итоговом проекте Школы № 9

4. Организация работы над проектом

4.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

4.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

4.3. Основной этап (ноябрь-январь): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

Ход подготовки заслушивается на диагностическом педагогическом совете по итогам 1 полугодия.

4.4. Заключительный (март): защита проекта, оценивание работы.

4.5. Контроль соблюдения сроков, промежуточную оценку осуществляет педагог, руководитель проекта.

4.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

4.7. Контроль и организация работы по ИИП возлагается на заместителя директора в соответствии с должностными обязанностями.

5. Требования к оформлению индивидуального исследовательского проекта

5.1. Требование к структуре ИИП:

Порядок расположения страниц в проекте: титульный лист, отзыв, паспорт, оглавление, содержание, основной текст, список литературы, приложения.

5.1.1. Титульный лист (Название ОО, образовательная область, Тема проекта, ФИО ученика, класс, ФИО руководителя проекта, допуск к защите, город, год) – Приложение № 4.

5.1.2. Отзыв руководителя – Приложение № 6.

5.1.2. Паспорт проекта – Приложение № 5.

5.1.3. Содержание.

5.1.4. Список литературы.

5.1.5. Приложение.

5.2. Требования к оформлению печатной работы ИИП:

5.2.1. Текст: Выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25. Для заголовков разрешается использовать размер шрифта до 20 пт.

5.2.2. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.

5.2.3. Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе номер страницы не ставится.

5.2.4. Содержание: должно формироваться автоматически.

5.2.5. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.

5.2.6. Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа. Размер шрифта в таблице 12 пт.

5.2.7. Список литературы необходимо составлять в соответствии с требованиями ГОСТов. (Печатная литература: фамилия автора, инициалы. Название. - Место издания: Издательство, Год издания. – количество страниц. Сайт: название сайта. – адрес сайта, ссылка на ресурс).

5.2.8. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 20 машинописных страниц.

5.3. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

5.3.1. Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты в проведенных стендовых докладах, рекомендации и памятки);

5.3.2. Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, технологии экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, прикладного или компьютерного изделия;

5.3.3. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

5.3.4. Отчетные материалы по социальному проекту, которые могут быть оформлены как тексты, так и в виде мультимедийных продуктов.

5. 4. Типы и формы представления результатов проектной деятельности

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Практико-ориентированный

Решение практических задач.

анализ данных социологического опроса,

атлас,

атрибуты несуществующего государства,

бизнес-план,

веб-сайт,

видеофильм,

выставка,

газета, журнал, буклет,

игра,

карта,

коллекция,

компьютерная анимация,

оформление кабинета,

пакет рекомендаций,

стендовый доклад,

сценарий,

статья,

сказка

костюм,

макет,

модель,

музыкальное произведение, мультимедийный продукт,

отчёты о проведённых исследованиях,

праздник,

публикация,

путеводитель,

реферат,

справочник,

система школьного самоуправления,

серия иллюстраций,

учебное пособие,

чертеж,

экскурсия и пр.

Исследовательский

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Информационный

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ информации

Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Игровой или ролевой

Представление опыта участия в решении проблемы проекта

5.5. Подготовка презентации к защите ИИП

5.5.1. Презентация ИИП представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию изученного предмета.

5.5.2. Презентация ИИП содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.

5.5.3. Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель проекта;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства;

6) каким был план работы;

7) какие результаты были получены;

8) какие выводы сделаны;

9) как можно в дальнейшем доработать проект.

Презентация (электронная) для защиты ИИП служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.

6. Требования к процедуре проведения защиты проекта

6.1. Независимо от типа проекта его защита проходит публично: после заслушивания доклада (не более 7 минут) ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков учащихся.

6.2. К защите учащийся представляет: проектный продукт, печатное описание проекта.

6.3. Место защиты ИИП – образовательная организация (Школа).

6.4. Школа определяет график защиты ИИП. График защиты ИИП утверждается директором школы.

6.5. Школа создает школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от 3 до 9 человек. В комиссии обязательно присутствуют: представитель администрации Школы, представители научно-методического совета школы. В комиссии могут присутствовать: классный руководитель, представитель муниципальных органов образования, методических служб, представители Совета учреждения, родительская общественность, представители ВУЗов.

6.6. ШАК оценивает уровень ИИП в соответствии с критериями, предоставленные в оценочном листе. При оценке итогового индивидуального проекта выделяется 3 уровня:

• Базовый уровень - отметка «удовлетворительно»,

• Повышенный уровень - отметка «хорошо»,

• Высокий уровень - отметка «отлично».

Это фиксируется в оценочных листах учащегося.

6.7. Для защиты ИИП выделяется не более пяти дней. Защита ИИП проходит не позднее 15 марта.

6.8. Школа организует в дополнительные сроки защиту ИИП для учащихся с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты по уважительной причине). Данный срок назначается не позднее 10 апреля текущего года.

6.9. Проект, получивший оценку «низкий уровень» или не допущенный к защите, возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИИП в течение 1-2-х  недель, представляет в повторной защите не позднее 05 апреля текущего года.

6.10. Результаты выполнения ИИП оцениваются по итогам рассмотрения комиссией паспорта проекта, предоставленного продукта, презентации учащегося и отзыва руководителя. Результаты заносятся в протокол защиты проекта:

ФИО учащегося

Класс

Тема проекта

Руководи-тель

Оценка руководителя

Оценка за защиту

Итоговая оценка

Примечания

На учащихся, не явившихся на экзамен и/или получивших оценку «низкий уровень», составляется отдельный протокол:

ФИО учащегося

Класс

Тема проекта

Руководи-тель

Оценка руководителя

Оценка за защиту

Итоговая оценка

Примечания

7. Критерии оценивания итогового индивидуального проекта

7.1. Оценивание ИИП происходит в соответствии с критериями «Оценочного листа индивидуального проекта» руководителем проектной работы и членами экспертной комиссии.

7.2. Отметкой уровня достижения метапредметных результатов является интегративный показатель, полученный в результате оценивания всех предоставленных материалов (паспорт проекта, отзыв руководителя, презентация проекта, текст публичного выступления, продукт) по каждому из четырех критериев:

1) отметка уровня сформированности познавательных учебных действий: способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем; умение поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации; формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения; обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения; умения представить результаты образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных компетенций;

2) отметка уровня сформированности предметных знаний и способов действий: умение раскрыть содержание работы; грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

3) отметка уровня сформированности регулятивных действий: умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

4) отметка уровня сформированности коммуникативных действий: умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

приемы для самостоятельной работы с проверкой по эталону

  "Фактологический диктант " Диктант проводиться по «Базовому листу» (5-7 вопросов на вариант) "Цифровой диктант" 1.в пи...