Выдержки
из Положения об индивидуальном итоговом проекте Школы № 9
4. Организация работы над проектом
4.1. В
процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою
деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
4.2.
Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.
4.3.
Основной этап (ноябрь-январь): совместно с педагогом разрабатывается план
реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор
способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка
руководителем проекта.
Ход
подготовки заслушивается на диагностическом педагогическом совете по итогам 1
полугодия.
4.4.
Заключительный (март): защита проекта, оценивание работы.
4.5.
Контроль соблюдения сроков, промежуточную оценку осуществляет педагог,
руководитель проекта.
4.6.
Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный
руководитель.
4.7.
Контроль и организация работы по ИИП возлагается на заместителя директора в
соответствии с должностными обязанностями.
5. Требования к оформлению
индивидуального исследовательского проекта
5.1. Требование
к структуре ИИП:
Порядок
расположения страниц в проекте: титульный лист, отзыв, паспорт, оглавление,
содержание, основной текст, список литературы, приложения.
5.1.1.
Титульный лист (Название ОО, образовательная область, Тема проекта, ФИО
ученика, класс, ФИО руководителя проекта, допуск к защите, город, год) –
Приложение № 4.
5.1.2.
Отзыв руководителя – Приложение № 6.
5.1.2.
Паспорт проекта – Приложение № 5.
5.1.3.
Содержание.
5.1.4.
Список литературы.
5.1.5.
Приложение.
5.2. Требования к оформлению печатной работы
ИИП:
5.2.1.
Текст: Выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал
одинарный, отступ первой строки 1,25. Для заголовков разрешается использовать
размер шрифта до 20 пт.
5.2.2.
Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
5.2.3.
Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе номер страницы не
ставится.
5.2.4.
Содержание: должно формироваться автоматически.
5.2.5.
Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны
иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки
должны быть указания в тексте.
5.2.6.
Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей
справа. Размер шрифта в таблице 12 пт.
5.2.7.
Список литературы необходимо составлять в соответствии с требованиями ГОСТов.
(Печатная литература: фамилия автора, инициалы. Название. - Место издания:
Издательство, Год издания. – количество страниц. Сайт: название сайта. – адрес
сайта, ссылка на ресурс).
5.2.8.
Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не
должен превышать 20 машинописных страниц.
5.3. Результатом (продуктом) проектной
деятельности может быть любая из следующих работ:
5.3.1.
Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчеты в проведенных стендовых докладах, рекомендации и памятки);
5.3.2.
Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, технологии
экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного
произведения, прикладного или компьютерного изделия;
5.3.3.
Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
5.3.4.
Отчетные материалы по социальному проекту, которые могут быть оформлены как
тексты, так и в виде мультимедийных продуктов.
5. 4.
Типы и формы представления результатов проектной деятельности
Тип проекта |
Цель проекта |
Проектный продукт |
|
Практико-ориентированный |
Решение практических задач. |
анализ данных социологического
опроса, атлас, атрибуты
несуществующего государства, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета,
журнал, буклет, игра, карта, коллекция, компьютерная
анимация, оформление
кабинета, пакет
рекомендаций, стендовый
доклад, сценарий, статья, сказка |
костюм, макет, модель, музыкальное
произведение, мультимедийный продукт, отчёты о
проведённых исследованиях, праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, система
школьного самоуправления, серия
иллюстраций, учебное
пособие, чертеж, экскурсия и
пр. |
Исследовательский |
Доказательство или опровержение
какой-либо гипотезы |
||
Информационный |
Сбор информации о каком-либо
объекте или явлении, анализ информации |
||
Творческий |
Привлечение интереса публики к
проблеме проекта |
||
Игровой или ролевой |
Представление опыта участия в
решении проблемы проекта |
5.5. Подготовка презентации к защите
ИИП
5.5.1.
Презентация ИИП представляет собой документ, отображающий графическую
информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и
предложения по совершенствованию изученного предмета.
5.5.2.
Презентация ИИП содержит основные положения для защиты, графические материалы:
диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые
иллюстрирую предмет защиты проекта.
5.5.3.
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать
результаты работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким,
и его лучше всего составить по такой схеме:
1) почему избрана эта тема;
2) какой была цель проекта;
3) какие ставились задачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы и средства;
6) каким был план работы;
7) какие результаты были получены;
8) какие выводы сделаны;
9) как можно в дальнейшем доработать проект.
Презентация
(электронная) для защиты ИИП служит для убедительности и наглядности материала,
выносимого на защиту.
6. Требования к процедуре проведения
защиты проекта
6.1.
Независимо от типа проекта его защита проходит публично: после заслушивания
доклада (не более 7 минут) ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков
учащихся.
6.2. К
защите учащийся представляет: проектный продукт, печатное описание проекта.
6.3.
Место защиты ИИП – образовательная организация (Школа).
6.4.
Школа определяет график защиты ИИП. График защиты ИИП утверждается директором
школы.
6.5.
Школа создает школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от 3 до 9
человек. В комиссии обязательно присутствуют: представитель администрации
Школы, представители научно-методического совета школы. В комиссии могут
присутствовать: классный руководитель, представитель муниципальных органов
образования, методических служб, представители Совета учреждения, родительская
общественность, представители ВУЗов.
6.6. ШАК оценивает уровень ИИП в соответствии с критериями,
предоставленные в оценочном листе. При оценке итогового индивидуального проекта
выделяется 3 уровня:
•
Базовый уровень - отметка «удовлетворительно»,
•
Повышенный уровень - отметка «хорошо»,
•
Высокий уровень - отметка «отлично».
Это
фиксируется в оценочных листах учащегося.
6.7.
Для защиты ИИП выделяется не более пяти дней. Защита ИИП проходит не позднее 15
марта.
6.8.
Школа организует в дополнительные сроки защиту ИИП для учащихся с ОВЗ, больных
детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты по уважительной причине).
Данный срок назначается не позднее 10 апреля текущего года.
6.9.
Проект, получивший оценку «низкий уровень» или не допущенный к защите,
возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИИП в течение 1-2-х недель, представляет в повторной защите не
позднее 05 апреля текущего года.
6.10.
Результаты выполнения ИИП оцениваются по итогам рассмотрения комиссией паспорта
проекта, предоставленного продукта, презентации учащегося и отзыва
руководителя. Результаты заносятся в протокол защиты проекта:
№ |
ФИО учащегося |
Класс |
Тема проекта |
Руководи-тель |
Оценка
руководителя |
Оценка за
защиту |
Итоговая
оценка |
Примечания |
На учащихся, не явившихся на экзамен и/или
получивших оценку «низкий уровень», составляется отдельный протокол:
№ |
ФИО учащегося |
Класс |
Тема проекта |
Руководи-тель |
Оценка
руководителя |
Оценка за
защиту |
Итоговая
оценка |
Примечания |
7.
Критерии оценивания итогового индивидуального проекта
7.1.
Оценивание ИИП происходит в соответствии с критериями «Оценочного листа
индивидуального проекта» руководителем проектной работы и членами экспертной
комиссии.
7.2.
Отметкой уровня достижения метапредметных результатов является интегративный
показатель, полученный в результате оценивания всех предоставленных материалов
(паспорт проекта, отзыв руководителя, презентация проекта, текст публичного
выступления, продукт) по каждому из четырех критериев:
1)
отметка уровня сформированности познавательных учебных действий: способность к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем; умение поставить
проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку
информации; формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого
решения; обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого
решения; умения представить результаты образовательной деятельности с
использованием информационно-коммуникационных компетенций;
2)
отметка уровня сформированности предметных знаний и способов действий: умение
раскрыть содержание работы; грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы
действий;
3)
отметка уровня сформированности регулятивных действий: умение самостоятельно
планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени,
использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор
конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
4)
отметка уровня сформированности коммуникативных действий: умение ясно изложить
и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно
ответить на вопросы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий