для молодого педагога

Близится неделя молодого специалиста.
Пора готовиться.

1. Сценарий "Круглого стола" - "Помощь молодому педагогу"

Круглый стол: "Помощь молодому учителю"
Дата проведения: 
Организатор: 
Участники: молодые специалисты , представители педагогического коллектива, психолог, представители администрации.
Цели проведения: Содействовать профессиональному становлению молодых педагогов, развивать их компетентность в период адаптации профессиональной деятельности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация
Ход проведения:
1. Вступительное слово - "Каким должен быть современный урок?"
2. решение педагогических ситуаций
3. рефлексия
Решение педагогических ситуаций
Ситуация1. Учитель пришёл на урок в класс. Все не готовы с домашним заданием. А ваш урок построен в основном на нем. Ваши действия. (всегда должен быть запасной план, на случай неготовности учеников.)
Ситуация2. Ребята решили сорвать урок молодой учительнице. При этом они договорились на уроке чихать и кашлять по очереди. Когда учительница вошла в класс раздались соответствующие звуки. Ваши действия. (начните урок нестандартно: брошюра )
Ситуация 3. В порыве злости один из учеников на уроке заявил: «Моя мама сказала, что Вы не знаете как учить детей». Ваши действия. (такой разговор лучше оставить на перемену после урока - договориться с учеником не обсуждать мнение родителей при всех, а с глазу на глаз).
Ситуация 4. Урок в старших классах. За работу на уроке ставите 3. В ответ реакция - негатив и крики :"Я же читал!"  Ваши действия. (хорошо, я не поставлю три. если ты выполнишь мое индивидуальное задание к следующему уроку).
Ситуация 5. Ученик срывает урок. У Вас появилось желание выгнать его из класса. Ваши действия. Как остановить себя вовремя? (совет психолога???) приемы дыхательной гимнастики :)
Ситуация 6. У детей нет интереса к предмету. Как их замотивировать в начале урока? Конкретные приемы. на примере урока математики или английского. (брошюра)
Ситуация7. Что делать, если один из учеников зарыдал на уроке без видимой причины. Как его успокоить и не сорвать урок. (дать классу задание и выйти вместе с учеником  из класса, успокоить. Или попросить одного из учеников проводить его до туалета к примеру).
Ситуация 8. Идет урок, преподаватель рассказывает новую тему, а ученик не слушает его и играет в телефон.

   Эту проблему можно решить так:

   «Илья (или как зовут ребенка), давай договоримся. Ты сейчас уберешь телефон, так как мне надо продолжить новую тему, на следующем уроке ты будешь вместе со всеми писать по ней контрольную, и я не думаю, что ты напишешь на хорошую отметку, если ты сейчас ее прослушаешь. А мне бы очень хотелось, чтобы у тебя была отличная оценка по моему предмету, да и твоим родителям было бы очень приятно видеть тебя счастливым. А ты как считаешь?»
Ситуация 9. Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь»

   Решение
   Учителю следует серьезно поговорить с учеником, выяснить, специально он не берет тетрадь, потому что не сделал домашнее задание, или же по рассеянности. Также поговорить с родителями, чтобы они следили за тем, что ученик взял все учебники и тетради.
Ситуация 10. У меня нет авторитета. Как получить уважение учеников?
Ситуация 11. - как сделать урок современным без проектора и презентаций? И если есть проектор - что, кроме видео и презентации power point можно применять?
 Рекомендации молодому учителю - раздаточный материал - брошюра. (прилагается)
Руководство для педагога.
Заключение.
На этом наше заседание «круглого стола» закончено. Надеюсь, что оно поможет вам решать проблемы психологического взаимодействия с учащимися.
Благодарю участников и гостей круглого стола за продуктивную работу.
Молодым специалистам желаю успехов в работе.
Лист рефлексии
1. Считаете ли вы тему мероприятия актуальной?
да нет другое ___________
2. Отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе работы:
•​ интерес
•​ удовольствие
•​ раздражение
•​ скука
•​ беспокойство
•​ эмоциональный подъём
3.​ Смогли ли вы узнать что-нибудь новое для себя?
да нет другое __________



2. брошюра "Помощь молодому педагогу"


Помощь молодому учителю
1. Возможные формулировки целей урока
Варианты формулировок образовательных целей урока
 сформировать знания (УУД)…;
 научить…;
 закрепить…;
 подвести к выводу…;
 проанализировать степень усвоения материала;
 сформировать понятие…;
 дать общую характеристику явления…;
 устранить пробелы в знаниях…;
 выработать знания и умения;
 изучить основные этапы творческого пути…;
 исследовать зависимость…;
 научить анализировать, выделять (главное, существенное)…;
 охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды…;
 приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.;
 обобщить знания, умения по…;
 проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и
сформированных на предыдущих уроках;
 сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному
учебному материалу.
Варианты формулировок развивающих целей урока
 развивать интерес к конкретной деятельности на уроке;
 развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы;
 формировать (закрепить, отработать) умение планирования и самоконтроля;
 содействовать развитию воли и настойчивости;
 развивать эмоции учащихся (посредством организации игры, соревнования команд,
обсуждения занимательных ситуаций);
 развивать интерес к предмету;
 развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;
 развивать память, мышление, речь, познавательные интересы;
 учить вести и составлять конспекты, тезисы;
 учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
 учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;
 учить устанавливать межпредметные связи;
 развивать у учащихся умения выделять главное (например, обучение составлению схем,
плана, формулирование выводов или вопросов), формирование умений сравнивать,
классифицировать, обобщать факты и понятия;
 развивать самостоятельное мышление, речь учащихся;
 формировать умение преодолевать трудности в учении. закалять волю.
Варианты формулировок воспитательных целей урока
 пробудить чувства учащихся (удивления. гордости, уважения, сопричастности);
 пробудить чувство ответственности, долга;
 вызвать чувство удивления и гордости…;
 подвести учащихся к выводу…;
 убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости
того или иного конкретного закона, открытия, изобретения;
 показать учащимся…;
 дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и
упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом
развитии;
 создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости
познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий,
упражнений и операций;
 содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;
 осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие следующих
понятий: патриотизм. гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения;
 формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому
воспитанию



2. Деятельность учащихся (для плана урока)
 Приветствуют учителя
 Готовятся к уроку
 Записывают слова, предложения
 Классифицируют
 Выполняют упражнение в тетради.
 Высказывают трудности
 По очереди комментируют
 Приводят примеры
 Пишут под диктовку
 Проговаривают по цепочке
 Работают на слух.
 Составляют схемы.
 Отвечают на вопросы учителя.
 Выполняют задания по карточкам.
 Называют правило, на которое опирались
 при выполнении задания.
 Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
 Озвучивают понятие
 Выявляют закономерность
 Анализируют
 Определяют причины
 Формулируют выводы наблюдений
 Объясняют свой выбор
 Работают в паре
 Работают в группе
 Сравнивают
 Читают текст
 Составляют план
 Делают конспект
 Составляют определение
 Находят понятие, информацию.
 Слушают доклад
 Делятся впечатлениями
 Высказывают свое мнение
 Осуществляют самооценку
 Осуществляют самопроверку
 Осуществляют взаимопроверку
 Осуществляют предварительную оценку
 Формулируют конечный результат своей работы на уроке

3. Как разнообразить урок? Приемы.
"Конкурс шпаргалок"
Описание: Участники за определенное время (5 минут, например) должны качественно, быстро, кратко, точно и разборчиво записать всю важную информацию на небольшом листке бумаги. Побеждает тот, кто сможет, соблюдая все условия,"запротоколировать" наибольшее количество текста, и кто воспроизведет свой текст бегло, без ошибок.
"Ромашка" Блум"
Описание: "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков - шесть вопросов.
"Символ"
Описание: используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - найти личный символ, который олицетворяет полученный опыт, возможно построение и преобразование коллективного символа опыта.
"Азбука"      Дается буква алфавита, например «П», необходимо написать как можно больше слов, начинающихся на эту букву, и тесно связанных с изучаемой темой. Обосновать свой список – показать связь слов с темой.
Побеждает группа с самым длинным списком.
"Пантомима"          Загадать понятие и показать его пантомимой (нельзя указывать на объект, нельзя показывать по буквам)
"Цифровой диктант"        1.в письменной форме после просмотра  видеофрагмента
2. «на слух» письменно (да -1, нет - 0)
"Назвать, одним слово"   Обобщить несколько слов одним пон6ятием и термином            Углекислый газ, хлорофилл, вода, глюкоза - фотосинтез
"Буквенный диктант"      По первым буквам ответов получиться задуманное слово
"Пантомима"          Загадать понятие и показать его пантомимой (нельзя указывать на объект, нельзя показывать по буквам)
"Рядом с художником"       упражнение на развитие зрительно-художественной образности.
Пример. Произнесите монологи от имени: • главного героя, его мамы, старшей сестры, младшего брата (Ф. П. Решетников "Опять двойка"); • мальчика (В.А.Серов "Дети");
"Эпиграф к уроку"
"Ассоциативный ряд"
Описание: К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим:
•если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; •оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.
Пример. Сентиментализм. Ассоциации: чувство, литературное направление,эмоции,природа.Выводится определение: сентиментализм - литературное направление, возводящее в культ чувство.
"Лови ошибку"
1)Объясняя материал, учитель допускает ошибку
2) Ученикам показывается текст со специально допущенными ошибками.  (Ошибки можно брать из работ учащихся)
"Перевод «с русского на русский»"
Например, 2-3 пословицы перевести на язык биологических терминов так, чтобы «перевод» был невозможен без изучения нового материала.
"Мозговой штурм"
  «Мозговой штурм» ставит своей целью сбор как можно большего количеств идей, освобождение учащихся от инерции мышления, активизацию творческого мышления, преодоление привычного хода мыслей при решении поставленной проблемы. Мозговой штурм» позволяет существенно увеличить эффективность генерирования новых идей в учебной группе.
Основные принципы и правила этого метода — абсолютный запрет критики предложенных участниками идей, а также поощрение всевозможных реплик и даже шуток.
Например, задача: надо быстро (!) охладить стакан с кипятком. Как быть? Требуется найти  решение.
После предложенных вариантов решения вопроса выясняется, что уже знаем, что необходимо узнать сегодня.
"Игры в случайность"
Учитель вводит в урок элементы случайного выбора.  Например, рулетка, игральные кости, лотерея, морской бой. Проверка терминов, понятий, процессов.
"Расшифруй!"
Расшифровать схематическую запись,  прочитать информацию, опираясь на схему, записать словесную формулировку схематической записи
"Кластер" Составить кластер по опорной информации
«Аукцион»
По аналогии с настоящим аукционом, «Лот» - объект. Идет его продажа - кто больше знает об объекте, тот его и «покупает».
Лоты могут быть в виде загадок, ребусов. Готовят их ученики или учитель. Все по очереди продают свой объект.
"Банкрот"     1          2          3
                        4          5          6
                        7          8          9
Группа делится на две команды. Выбираем названия и приступаем к игре. На доске таблица из номеров вопросов 1-10 и более.
Среди вопросов - лексика или предложение на перевод, либо вопросы. Если команда отвечает на вопрос - выбирает карточки на столе - на карточках сумма, которую выигрывает команда. Но есть "подводные камни" - среди вопросов могут попадаться слова - "банкрот" (накопленная сумма сгорает) - "пожертвование" (накопленная сумма переходит к другой команде). Когда вопросы заканчиваются - подсчитываем сумму - у кого больше - тот и выигрывает

"Ассоциация" - Самая простая игра. не требующая дополнительной подготовки - учитель говорит ряд ассоциативных слов - имея ввиду одно - ключевое. Спонтанность придает "вкусность" игре. Например, загадываем слово "зубы". Можем назвать ряд: белый, красный, маленький, влажно, уничтожать.
4. При составлении технологической карты урока могут быть спланированы следующие этапы урока:
  • 1.      организационный момент;
  • 2.      проверка домашнего задания;
  • 3.      актуализация субъектного опыта учащихся;
  • 4.      изучение новых знаний и способов деятельности;
  • 5.      первичная проверка понимания изученного;
  • 6.      закрепление изученного;
  • 7.      применение изученного;
  • 8.      обобщение и систематизация;
  • 9.      контроль и самоконтроль;
  • 10.  коррекция;
  • 11.  домашнее задание;
  • 12.  подведение итогов учебного занятия;
  • 13.  рефлексия;
  • 14.  физкультминутка.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

приемы для самостоятельной работы с проверкой по эталону

  "Фактологический диктант " Диктант проводиться по «Базовому листу» (5-7 вопросов на вариант) "Цифровой диктант" 1.в пи...